Нам 16 лет!
 

 27 июля 2011
  Мир. Шоколад подорожает?
      

В мире прогнозируют дефицит какао-бобов из-за стремительного роста спроса.

Мировое потребление шоколада растет. В 2011—2012 сельскохозяйственном году на рынке, скорее всего, установится баланс спроса и предложения, но вот уже со следующего года миру снова может угрожать дефицит шоколада. Такой неутешительный прогноз недавно озвучила Международная организация какао (IССО).

Ссылаясь на данные аналитического агентства Bloomberg, эксперты ІССО сообщают, что в 2011—2012 сельскохозяйственном году, который начнется уже в октябре, объемы потребления достигнут 3,9 миллиона тонн, тогда как объемы его производства в текущем году составляют 4,03 миллиона тонн. Именно такое сокращение разрыва между спросом и предложением, объясняют в IССО, приведет к росту цены на какао. «Сокращение позитивного разрыва между предложением и спросом может привести к росту цен на какао, которые упали на 17% с марта, когда был зафиксирован 32-летний максимум в 3775 долл. за тонну из-за политической нестабильности в Кот-д’Ивуаре, — говорит исполнительный директор ICCO Жан-Марк Анга. — Однако рост активизируется только с 2012 года, до конца 2011 года какао, скорее всего, будет продаваться в диапазоне от 3000 долл. до 3100 долл. за тонну».

А вот эксперты Академии трейдинга Masterforex-V уверены: цены на мировом рынке какао вполне могут пойти вниз за счет увеличения мировых запасов этого продукта. Ведь в соответствии с последними официальными заявлениями президента Венесуэлы, власти этой страны намерены сделать какао главным стратегическим продуктом страны. Планируется за семь лет вдвое, а то и втрое нарастить объемы выращивания какао-бобов. Следовательно, производство какао должно возрасти с 20 до 30 тысяч тонн в 2012 году до 60 тысяч тонн в 2019 году.

Украинские же аналитики уверяют: абсолютно точно спрогнозировать, как поведет себя цена на шоколад в ближайшем будущем, сейчас сложно. Ведь рынок какао за последние годы стал слабо прогнозируемым — на нем наблюдались сильные ценовые колебания из-за политической нестабильности на родине производителей какао-бобов. Так, по данным Укринформ, уже в прошлом году цены на какао-бобы из-за некоторых «политических» факторов выросли в мире в среднем на 23%. В этом году, по оценкам экспертов, эта тенденция будет продолжаться.

Впрочем, украинцам, которые любят лакомиться шоколадом, волноваться не следует, уверили «День» отечественные кондитеры. По словам директора по корпоративным связям компании «Nestle-Украина» Геннадия Радченко, мировой рост стоимости какао — конечно, весомый фактор для украинского производителя сладостей, но далеко не основной. «Сегодня на цену продукции кондитерской отрасли влияет ряд очень сильных факторов. Это и возрастание стоимости горючего, что ведет к подорожанию услуг логистической инфраструктуры, и увеличение налоговой нагрузки, рост заработной платы и, конечно же, подорожание сырья, особенно сахара», — рассказывает «Дню» п. Радченко. Однако, как уверил эксперт, кондитеры сегодня делают все возможное, чтобы не поднимать цену на свою продукцию, хотя «это очень сложно». «Так в прошлом году мы по максимуму, насколько это было возможно, закупили сахар. Сделали своего рода стратегический запас, чтобы оградить себя от роста цены на него в этом году», — делится опытом Г. Радченко.

Такие усилия по сдерживанию цен на «сладкую» продукцию, по словам директора по корпоративным связям компании «Nestle-Украина», отечественных кондитеров заставляет прилагать вовсе не низкая покупательная способность украинцев, как это может показаться на первый взгляд, а высокий уровень конкуренции на этом рынке. «Украинский рынок шоколада вполне цивилизованный, однако довольно жесткий. Конкуренция на нем — очень сильный игрок, который к тому же хорошо играет в пользу команды потребителя», — рассказывает Г. Радченко. Между производителями кондитерской отрасли сегодня идет активная борьба за нишу на рынке, рассказывает эксперт, а фактически ключевым козырем в этой «игре» является цена. «Производители сегодня борются за то, чтобы не увеличивать цену», — уверил «День» директор по корпоративным связям компании «Nestle-Украина».

Правда, как отметил эксперт, есть еще несколько «козырей», которые должен иметь производитель «кондитерки», желающий «расти» на украинском рынке. И прежде всего это активная маркетинговая политика. За счет правильной стратегии продвижения на рынке, рекламы и выведения качественных брендов, говорит Радченко, компания может обеспечить себе хорошие темпы роста на украинском рынке. Тем более что последние несколько лет украинцы демонстрировали рост спроса на шоколад и продукцию из него, подчеркивает эксперт.

Нужно заметить, что расти производство шоколада, а следовательно, и его потребление стало не так давно — год назад. В 2010 году его темпы по сравнению с 2009-м достигли 6% за год. Так, по данным Государственного комитета статистики Украины, в декабре 2010 производство шоколада составило 40,3 тысячи тонн, что на 6,5% больше, чем в ноябре того же года, и на 8,1% больше, чем в декабре 2009 года.

Как подчеркивают аналитики отечественного рынка шоколада, сегодня этот сегмент имеет широкие перспективы для развития и не только за счет экспорта (ведь эксперты считают украинскую продукцию очень качественной и способной составить конкуренцию на рынках ЕС. — А.Д.), а прежде всего силами внутреннего рынка. Ведь существующий на данный момент в стране уровень потребления шоколада на душу населения еще довольно низкий по сравнению даже с соседями. Так, по данным международной исследовательской компании TNS, каждый украинец съедает приблизительно 2 кг шоколада, тогда как средние объемы потребления этого продукта жителем Восточной Европы — 4—5 кг ежегодно. Например, в России этот показатель составляет 5 кг. В Западной Европе и США — 5—6 кг шоколада в год. А среднестатистический житель Швейцарии потребляет более 13 кг шоколадной продукции в год.

Источник: day.kiev.ua

http://www.ukrkonditer.kiev.ua/news/6231

 
 


 22 сентября 2011
  Китай намеревается стать мировым лидером в производстве упаковки
     К концу 2012 года Китай планирует стать мировым лидером в производстве упаковки, пишут аналитики финансово-консультативной компании Catalyst Corporate Finance.
 
 
 22 сентября 2011
  Новый шоколадный батончик международного брэнда «Аэро»
     Новый шоколадный батончик международного брэнда «Аэро» от Львовской кондитерской фабрики «Свиточ»
 
 
 21 сентября 2011
  Новый ресторан со старорусским названием "Ёрник"
     Юлия Высоцкая открыла ресторан со странным названием, где будет варить кофе сама
 
 
 21 сентября 2011
  Компания Nestle открыла музей шоколада в Йорке
     Робот, рекламировавший шоколад в 1920 году, витражное окно кондитерского магазина, упаковка какао, которая прошла весь путь до Антарктики вместе с участниками первой британской антарктической экспедиции в 1901 году – вот далеко не полный список экспонатов, которые посетители могут увидеть в новом музее, открытом компанией «Nestlе» в Йорке (Великобритания).
 
 
 20 сентября 2011
  Надежда Паршина разработала дизайн упаковки кофе Barista
     Графический дизайнер Надежда Паршина по заказу корпорации «Союз» разработала дизайн упаковки кофе Barista. Кофе Barista – натуральный свежеобжаренный
 
 
 19 сентября 2011
  Akbar: сотрудничество с телевидением набирает обороты
     Телевидение – приоритетное и наиболее эффективное направление рекламно-маркетинговой деятельности любого серьезного игрока современного рынка.
 
 
 19 сентября 2011
  «Сопровождай футболистов на ЧЕ по футболу УЕФА ЕВРО 2012»
     Первые две путевки в рамках акции «Сопровождай футболистов на Чемпионате Европы по футболу УЕФА ЕВРО 2012» нашли своих владельцев.
 
 
 19 сентября 2011
  Корпорация "СОЮЗ" расширила ассортимент кондитерских жиров
     Корпорация «СОЮЗ» расширила ассортимент жиров специального назначения для производства начинок, разработав жир специального назначения с барьерными свойствами «SDS CF 208».
 
 
 16 сентября 2011
  В Харькове начали устанавливать молочные автоматы
     Как сообщил заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Виталий Алексейчук, в Харькове начали работать автоматы по разливу молока. Два таких автомата уже установлены.
 
 
 15 сентября 2011
  «Bonjour Koblevo»
     С 2 по 4 сентября 2011 года компания ООО «Национальные алкогольные традиции» успешно провела пресс-тур «Bonjour Koblevo», в котором приняли участие около 100 представителей ведущих средств массовой информации Украины и торговых сетей.
 
 


Всего статей: 2340
<< | 1..10 | 11..20 | 21..30 | 31..40 | 41..50 | 51..60 | 61..70 | 71..80 | 81..90 | 91..100 | 101..110 | 111..120 | 121..130 | 131..140 | 141..150 | 151..160 | 161..170 | 171..180 | 181..190 | 191..200 | 201..210 | 211..220 | 221..230 | 231..240 | 241..250 | 251..260 | 261..270 | 271..280 | 281..290 | 291..300 | 301..310 | 311..320 | 321..330 | 331..340 | 341..350 | 351..360 | 361..370 | 371..380 | 381..390 | 391..400 | 401..410 | 411..420 | 421..430 | 431..440 | 441..450 | 451..460 | 461..470 | 471..480 | 481..490 | 491..500 | 501..510 | 511..520 | 521..530 | 531..540 | 541..550 | 551..560 | 561..570 | 571..580 | 581..590 | 591..600 | 601..610 | 611..620 | 621..630 | 631..640 | 641..650 | 651..660 | 661..670 | 671..680 | 681..690 | 691..700 | 701..710 | 711..720 | 721..730 | 731..740 | 741..750 | 751..760 | 761..770 | 771..780 | 781..790 | 791..800 | 801..810 | 811..820 | 821..830 | 831..840 | 841..850 | 851..860 | 861..870 | 871..880 | 881..890 | 891..900 | 901..910 | 911..920 | 921..930 | 931..940 | 941..950 | 951..960 | 961..970 | 971..980 | 981..990 | 991..1000 | 1001..1010 | 1011..1020 | 1021..1030 | 1031..1040 | 1041..1050 | 1051..1060 | 1061..1070 | 1071..1080 | 1081..1090 | 1091..1100 | 1101..1110 | 1111..1120 | 1121..1130 | 1131..1140 | 1141..1150 | 1151..1160 | 1161..1170 | 1171..1180 | 1181..1190 | 1191..1200 | 1201..1210 | 1211..1220 | 1221..1230 | 1231..1240 | 1241..1250 | 1251..1260 | 1261..1270 | 1271..1280 | 1281..1290 | 1291..1300 | 1301..1310 | 1311..1320 | 1321..1330 | 1331..1340 | 1341..1350 | 1351..1360 | 1361..1370 | 1371..1380 | 1381..1390 | 1391..1400 | 1401..1410 | 1411..1420 | 1421..1430 | 1431..1440 | 1441..1450 | 1451..1460 | 1461..1470 | 1471..1480 | 1481..1490 | 1491..1500 | 1501..1510 | 1511..1520 | 1521..1530 | 1531..1540 | 1541..1550 | 1551..1560 | 1561..1570 | 1571..1580 | 1581..1590 | 1591..1600 | 1601..1610 | 1611..1620 | 1621..1630 | 1631..1640 | 1641..1650 | 1651..1660 | 1661..1670 | 1671..1680 | 1681..1690 | 1691..1700 | 1701..1710 | 1711..1720 | 1721..1730 | 1731..1740 | 1741..1750 | 1751..1760 | 1761..1770 | 1771..1780 | 1781..1790 | 1791..1800 | 1801..1810 | 1811..1820 | 1821..1830 | 1831..1840 | 1841..1850 | 1851..1860 | 1861..1870 | 1871..1880 | 1881..1890 | 1891..1900 | 1901..1910 | 1911..1920 | 1921..1930 | 1931..1940 | 1941..1950 | 1951..1960 | 1961..1970 | 1971..1980 | 1981..1990 | 1991..2000 | 2001..2010 | 2011..2020 | 2021..2030 | 2031..2040 | 2041..2050 | 2051..2060 | 2061..2070 | 2071..2080 | 2081..2090 | 2091..2100 | 2101..2110 | 2111..2120 | 2121..2130 | 2131..2140 | 2141..2150 | 2151..2160 | 2161..2170 | 2171..2180 | 2181..2190 | 2191..2200 | 2201..2210 | 2211..2220 | 2221..2230 | 2231..2240 | 2241..2250 | 2251..2260 | 2261..2270 | 2271..2280 | 2281..2290 | 2291..2300 | 2301..2310 | 2311..2320 | 2321..2330 | 2331..2340 | >>

 

Скачать PDF


2014©BRUTTO. All rights reserved