Мировой рынок кофе,
охватывающий предприятия и торговцев во всем мире, перспективен и динамичен.
Вызывают большой интерес различные люди, которые им занимаются, а также
культуры, страны, языки и ритуалы, окружающие кофе. Задача заключается в
количественном определении этого сложного рынка. Мы знаем, что мировой рынок
кофе велик, но насколько? Существует много методов и методик, которые могут
помочь количественно оценить рынок, включая цифры по производству, импорту /
экспорту, потреблению, размерам рынка кофеен и розничных продаж.
Первым шагом для
получения достоверных глобальных данных является отступление назад и поиск
данных на национальном уровне. В представленной недавно инфографике (см. ниже)
можно сфокусироваться на национальных размерах рынков кафе и кофеен в Западной
Европе.
Поиск европейских
данных о кофе был вызван распространенными вопросами, которые часто задают в
сообществе спешиалти кофе. Сколько кафе и кофеен в Западной Европе? Каковы
розничные продажи кафе и кофеен? Как сравнить эти цифры по странам?
Европейские данные
о кофе были в основном собраны компанией Euromonitor и рассмотрены экспертами
по этой тематике в Европе. Инфографика сосредоточена на двух сегментах: кафе и
кофейнях или магазинах, ориентированных на кофе. Euromonitor определил эти
сегменты следующим образом:
«Кафе - это
магазины, в которых есть широкий выбор блюд и напитков, часто включающих
алкогольные напитки, такие, как вино или аперитивы. Основное внимание уделяется
безалкогольным напиткам; однако предлагается широкий выбор продуктов питания, и
в некоторых учреждениях это может отражать значительную часть стоимости. В кафе
предоставляются услуги официантов, здесь потребители склонны питаться. На самом
деле, не часто можно заказать кофе или чай в этих заведениях».
«Кофейни или
магазины, ориентированные на кофе, соответствуют торговым точкам, в которых
основное внимание уделяется подаче кофе: кофе является основным пунктом меню, с
большим разнообразием различных типов кофе и продуктов, связанных с кофе. Такие
напитки продаются сами по себе или с выпечкой, печеньем, пирожными и сэндвичами
для потребления как в помещении, так и за его пределами. Тем не менее, в этих
торговых точках в настоящее время разрабатывается более широкий ассортимент
продуктов питания, таких, как салаты и другие легкие закуски». Обычно они
предлагают напитки/еду «на вынос», представляют современную среду и
дизайнерский декор.
Ключевые выводы:
2017 Западная Европа - кафе и магазины, ориентированные на кофе
- Количество кафе:
301 593, с розничными продажами в 8 миллиардов евро
- Количество
магазинов, ориентированных на кофе: 13 344, с розничными продажами в размере 2
млрд. Евро
- С 2010 года
количество кафе и розничных продаж сократилось, а магазины, специализирующиеся
на кофе, достигли значительного роста.
- В Великобритании
есть магазины, специализирующиеся на кофе, и самые высокие розничные продажи
кафе.
- В Италии больше
всего кафе, но в Испании самые высокие розничные продажи кафе.
Розничные продажи
кафе
• Общий объем розничных продаж для кафе
в 2017 году, по оценкам, закроет год на уровне 45,8 млрд. Евро.
• С 2010 года розничные продажи в кафе
сократились на 17%.
• Драйверами общей стоимости являются
такие страны, как Испания, Италия и Греция с наибольшей долей розничных продаж
среди кафе в Западной Европе (22%, 16% и 12% соответственно).
• Страны, в которых наблюдался
наибольший рост с 2010 года в розничных продажах кафе, - Швеция, Дания и
Норвегия.
Розничные продажи
кофеен и специализированных кофейных магазинов
• Общий объем розничных продаж кофеен и
магазинов, ориентированных на кофе, в 2017 году оценивается в 6,2 млрд. Евро.
• В отличие от кафе, с 2010 года
розничные продажи увеличилась на 50%. Это обусловлено показателями
Великобритании и Германии с их наибольшей долей розничных продаж среди Западной
Европы (46% и 12%, соответственно).
• Страны, в которых наблюдался
наибольший рост с 2010 года, - Франция, Бельгия и Нидерланды.
Количество кафе
• Количество кафе: 301 593 по всей
Западной Европе, 98% из которых независимые . *
• С 2010 года общее количество кафе
сократилось на 8%.
• С 2010 года количество кафе в
большинстве стран сократилось, за исключением Швеции, Дании и Ирландии.
• Больше всего снизились показатели в
Бельгии - на 42%.
• В Италии больше всего кафе, но с 2010
года их число сократилось на 12%: 58 153.
Количество кофеен и
специализированных кофейных магазинов
• Количество кофеен и магазинов,
ориентированных на кофе: 13 344 по всей Западной Европе, 21% из которых
независимые (несетевые). *
• С 2010 года общее количество кофеен и
магазинов, ориентированных на кофе, выросло на 50%, что соответствует росту
розничных продаж. Это обусловлено ростом почти во всех западноевропейских
странах.
• За последние 7 лет наибольший рост
наблюдается в Турции, число кофеен и магазинов, ориентировнныз на кофе,
утроилось, достигнув 1 366 заведений.
• В Испании, Франция и Нидерландах
также наблюдался значительный рост в сегменте кофеен и магазинов,
ориентированных на кофе, с 2010 года.
* Независимые
(несетевые): кафе, кофейни или магазины, ориентированные на кофе, имеющее менее
10 локаций.
** Сетевые: кафе,
кофейни или, ориентированные на кофе, с 10 или более локациями.
Представленные
данные и графика позволяют увидеть одну из самых интересных и разнообразных
кофейных сцен в мире. Это большая часть головоломки мирового рынка кофе, и мы
стремимся продолжать наши исследования, развивая наше понимание этого
увлекательного рынка кофе.
Источник:
scanews.coffee/2017/11/29/2017-western-european-coffee-market-size-report/